Онлайн диагностика психосоматических заболеваний и стресса
Зимняя меланхолия или депрессия? Несколько слов о сезонном аффективном расстройстве
Как зима влияет на наше здоровье
справочник лекарств с доказанной эффективностью
Медицинская консультация

Последний номер журнала

< Статьи о: , , Онлайн диагностика психосоматических заболеваний и стресса >

Подростки по-разному рассказывают о себе, в зависимости от пола

Подростки по-разному рассказывают о себе, в зависимости от пола


Согласно выводам психологов из университета штата Миссури, рассказы подростков о себе отражают их развитие личности и самосознания, к тому же автобиографические рассказы варьируются в зависимости от пола подростков. Родители могут использовать знание того, как подростки говорят о себе, чтобы понять бурные переходы своих детей от малолетства к взрослению.

Дженнифер Боханек, доцент психологических наук в Колледже искусств и наук, говорит, что автобиографические истории дают информацию о подростковой психологии. Рассказы предоставляют информацию о том, как подростки интерпретируют воспоминания, а также как они познают себя. Другие люди узнают подростков по историям, которые они рассказывают о себе. Различия между историями участников исследования помогут выявить способы, которыми юноши и девушки пытаются разобраться в себе и представить себя миру.

Ученые обнаружили, что девушки, как правило, говорят дольше, их истории более последовательны. Рассказы девушек, в целом, более подробные и содержат больше описаний их внутренних эмоциональных состояний. Истории юношей, как правило, более прозаичны и в них меньше саморефлексии. Эти различия обычно последовательны как в положительных, так и в отрицательных историях. Исследователи предположили, что гендерные различия могут указывать на то, что девушки имеют большую склонность размышлять о прошлом опыте и использовать свои воспоминания, чтобы передать личное осмысление событий прошлого.

Для проведения своего исследования ученые опросили 65 подростков от 13 до 16 лет, выслушав по две положительные и по две отрицательные истории. Исследование проводилось в домах подростков. Затем истории подростков проанализировали, чтобы соотнести темы, развитие повествования и саморефлексию. Ученые отмечают, что исследование заполнило важный пробел в исследовании автобиографических рассказов. Некоторые предыдущие исследования изучали гендерные различия в рассказах взрослых своим детям, которые показали, что существуют различия в способах родителей рассказывать истории мальчикам и девочкам, а также различия в том, как объясняется эмоциональное содержание. Другие исследования показали, что семьи говорят о прошлых событиях в среднем каждые пять минут, таким образом, размышляя о прошлом, что оказывает существенное влияние на семейные отношения. Новое исследование показало, что эти взаимодействия могут влиять на подростков и на то, как они развивают свое собственное определение себя.

По материалам ScienceDaily

Подготовила +Анастасия Михальченко

[ кстати, если информация на этой странице вам понравилась - нажмите фейсбучный like или гугл +1 чуть ниже - нам нравится такая форма одобрения того, что мы делаем для вас ;)]

Дата публикации: 15 Октября 2012

Автор: 

Нравится