Онлайн диагностика психосоматических заболеваний и стресса
Ученые определили новую подгруппу больных шизофренией
Прадавня цілителька
справочник лекарств с доказанной эффективностью
Медицинская консультация

Последний номер журнала

< Новости о: Онлайн диагностика психосоматических заболеваний и стресса >

Вы хотите сначала хорошую или плохую новость?

Вы хотите сначала хорошую или плохую новость?

Есть хорошая и плохая новость. Какую из них вы хотите услышать в первую очередь?

Ученые из Университета Калифорнии в Риверсайде говорят, что все зависит от того, кто вы, тот, кто сообщает новости, или тот, кто их получает, а также хочет ли тот, кто сообщает новость, каким-то образом повлиять на получателя информации.

Это все сложно. Для большинства людей процесс сообщения или получения плохой новости –сложный момент, особенно когда приносящий новости не уверен, как лучше приступить к беседе. Психологи Анжела M. Легг и Кейт Суини говорят, что вопрос, какую из новостей вы хотите получить первой, помогает информатору определить характер и последствия предпочтения порядка получения новости для того, кто ее получает.

Доктор Легг говорит, что сложности, возникающие в момент, когда необходимо сообщать плохие новости, вдохновили СМИ на тиражирование популярных статей, которые говорят, что лучше  всего давать сначала плохие новости, но эти предписания остаются в основном анекдотическими, а не эмпирическими. В серии экспериментов психологи обнаружили, что в подавляющем большинстве получатели плохих новостей первой хотят услышать плохую новость, а носители новостей предпочитают сообщать сначала хорошие новости. Если сообщающий новость может поставить себя на место получателя и представить, что ему стоит сделать, чтобы получатель смог почувствовать себя лучше, тогда он может быть готовым преподнести первой ту новость, которую хочет получатель. В противном случае разногласия практически неизбежны.

Но это еще не вся история. Исследователи также установили, что хорошие новости, вводящиеся в разговор, могут влиять на получателя, заставляя его действовать в нужном направлении, или изменить свое поведение.

Легг и Суини отметили, что многие сайты и справочники по управлению рекомендуют подавать новости в виде сэндвича из разных новостей, то есть модель «хорошая-плохая-хорошая» информация. Результаты исследования показывают, что преимущества от такой модели предоставления новостей получает тот, кто сообщает эти новости, а вовсе не получатель. Хотя получатели также рады информации, получение которой закончилось на высокой ноте, но им вряд ли нравиться получение только части хорошей информации, прерванной затем плохим сообщением, чтобы потом узнать еще часть хорошей. Скрытие плохих новостей не может быть по-настоящему эффективным, особенно если конечная цель заключается в изменении чьего-либо поведения. Если вы менеджер, бутерброд из новостей может заставить людей почувствовать себя лучше, но он не поможет им лучше работать.

Легг говорит, что для того, кто сообщает информацию, прежде всего, должно быть важным, какая цель перед ним стоит. Например, если вы врач и должны сказать диагноз и прогнозы, вы должны понимать, что для пациента важно осознавать, что он может что-то предпринять, поэтому сначала врач должен сообщить диагноз, а потом использовать позитивную информацию о прогнозах, чтобы помочь пациенту принять неприятную новость.

Исследователи говорят, что эта работа может стать полезной в разных областях, так как врачи должны давать пациентам как хорошие, так и плохие новости, учителя должны давать студентам хорошие и плохие новости, а романтические партнеры тоже должны  время от времени давать хорошие и плохие новости об отношении друг к другу.

По материалам ScienceDaily

Подготовила +Анастасия Михальченко

[ кстати, если информация на этой странице вам понравилась - нажмите фейсбучный like или гугл +1 чуть ниже - нам нравится такая форма одобрения того, что мы делаем для вас ;)]

Дата публикации: 7 Ноября 2013

Нравится