Болезни
< Новости о: |
Зрительный контакт врача и пациента – важный социальный штрих, вызывающий доверие
Новое исследование, проведенное в Северо-Западном университете, показало, что врачи, поддерживающие зрительный контакт, воспринимаются пациентами как более симпатичные и чуткие.
Пациенты также более высоко оценили эмпатию, когда продолжительность приема была дольше и врачи добавляли к общению несколько «социальных штрихов», таких как рукопожатие или похлопывание по спине. Тем не менее, более чем три социальных штриха в одно посещение уменьшило баллы эмпатии. По словам исследователей, вполне возможно, что слишком много социальных штрихов от врача могли показаться пациентам вынужденными, а не по-настоящему искренними.
В исследовании ученые анализировали видеозаписи приемов врачей и подтвердили, что невербальная составляющая социальной коммуникации – очень важная часть отношений врач/пациент, которые должны быть тщательно продуманы.
Автор исследования Энид Монтегю говорит, что ученые хотели собрать как можно больше данных о взаимодействии врача и пациента, чтобы создать модели, которые смогли бы показать, насколько пациенту необходим зрительный контакт с врачом. Исследователи собрали данные о 110 первых встречах между пациентами с симптомами простуды и врачами первичного звена. Все врачи использовали бумажные карты и тратили на каждого пациента в среднем три минуты и 38 секунд. После каждого посещения пациенты заполняли анкеты для оценки их восприятия эмпатии к своему врачу, возникновения связи с врачом и насколько им понравился врач. Посещения снимали на видео, которое исследователи проанализировали, обращая особое внимание на невербальную коммуникацию, чтобы определить реакцию каждого человека. Исследователи намеренно выбрали врачей, которые использовали бумажные карты, чтобы определить основы невербальной коммуникации при отсутствии компьютеризированных систем. Монтегю говорит, что предыдущие исследования показали важность обратной связи при невербальной коммуникация с пациентом, а новая работа была одной из немногих, которая рассмотрела это более широко. Ученые изучили все происходящее в кабинете врача в каждой точке времени, чтобы получить качественные результаты. Они пришли к выводу, что хотя социальные связи и продолжительность посещения могут играть определенную роль в восприятии врача пациентом, однако для пациента самым важным фактором было количество времени, которое врач уделял зрительному контакту.
Ученые говорят, что простые вещи, такие как зрительный контакт, могут оказывать большое влияние на систему здравоохранения в целом. Если пациент чувствует, что врач не чуткий, то престанет к нему обращаться за медицинской помощью и будет искать другого, что не выгодно ни системе здравоохранения в целом, ни отдельно взятым врачам и пациентам.
По материалам ScienceDaily
Подготовила +Анастасия Михальченко
[ кстати, если информация на этой странице вам понравилась - нажмите фейсбучный like или гугл +1 чуть ниже - нам нравится такая форма одобрения того, что мы делаем для вас ;)]
Дата публикации: 20 Октября 2013
- ЖЕРТВЫ МОДЫ «ОТ КУТЮР»
- Полезна ли эхинацея при простуде?
- Какие методы профилактики и лечения простуды эффективны?
- У ребенка грипп или простуда?
- Зимние холода без проблем
- Золотой век антибиотиков подходит к концу
- Предотвращение простуды и гриппа
- Що додати в чай? (Частина 2)
- Що додати в чай? (Частина 1)