НАДЕЖДА УМИРАЕТ ПОСЛЕДНЕЙ
ВОЗ предупреждает о тревожных темпах роста раковых заболеваний
справочник лекарств с доказанной эффективностью
Медицинская консультация

Последний номер журнала

< Новости о: , ,

Страх перед морщинами и импотенцией – вот, что, действительно, заставляет людей отказаться от курения

Страх перед морщинами и импотенцией – вот, что, действительно, заставляет людей отказаться от курения

Графическое изображения разных болезней на пачках сигарет не всегда работает столь же эффективно, как угроза, что курение уменьшает привлекательность.

Новое исследование выявило, что в принятии решения бросить курить главную роль для женщин играет вероятность появления морщин, а для мужчин – вероятность утраты полового влечения.

Несмотря на проведение направленных против курения кампаний, в которых специалисты рассказывают, что курение опасно для здоровья (например, у курильщиков более высокий риск развития рака или болезней сердца), многие курильщики, бросающие эту вредную привычку, мотивированы тщеславием, а не страхом перед повышенным риском смерти.

Профессор Брайан Уильямс из Университета Стирлинга в Шотландии отмечает, что восемь из десяти курильщиков хотят бросить курить, но многим не хватает мотивации, чтобы сделать это.  Профессор Уильямс и его коллеги из Университета Сент-Эндрюс (Шотландия) проанализировали более 19 000 ответов, полученных во время проведения онлайн-опроса, о реакции респондентов на изображения, размещенные на упаковках сигарет. Оказалось, что респонденты выделили три изображения болезней как самый сильный шок. Фотография опухоли горла оказалась самым сильным по воздействию изображением для 80 % респондентов, которые заявили, что именно оно повлияло на них, второе место заняло изображение гнилых зубов (его отметили 77 % респондентов) и на третьем месте оказались больные легкие, так как 72 % респондентов заявили, что оно оказало на них самое большое влияние. Однако ученые обнаружили, что многие образы оказались эффективными в зависимости от возраста и пола респондентов. Курящие женщины были значительно больше озабочены изображениями, связанными со старением кожи. Мужчины были более озабоченными информацией, связанной с импотенцией, чем фотографиями рака, размещенными на пачках сигарет, в качестве профилактики отказа от курения. Женщины больше чем мужчины были  затронуты всеми изображениями, связанными с беременностью и с детьми. Изображения, связанные с сердечными и легочными болезнями, развившимися вследствие курения, были наиболее эффективны среди респондентов старше 50 лет.

В своем докладе ученые говорят, что определенные изображения оказывают более убедительное воздействие на конкретные группы населения, поэтому есть смысл в более целевом подходе к борьбе с курением, таком как размещение соответствующих изображений на известных брендах, которые чаше приобретаются молодыми, взрослыми и пожилыми курильщиками.

По материалам  DailyMail

Подготовила +Анастасия Михальченко

[ кстати, если информация на этой странице вам понравилась - нажмите фейсбучный like или гугл +1 чуть ниже - нам нравится такая форма одобрения того, что мы делаем для вас ;)]

Дата публикации: 26 Июня 2013

Нравится