Онлайн диагностика психосоматических заболеваний и стресса
Почему мы целуемся? Стоит ли делать это?
Переплетение работы и личной жизни – плохо или хорошо? (Часть 3)
справочник лекарств с доказанной эффективностью
Медицинская консультация

Последний номер журнала

< Статьи о: Онлайн диагностика психосоматических заболеваний и стресса >

Ребенок в мире перегрузок

Ребенок в мире перегрузок

Принято считать, что перегрузки и стрессы существуют  лишь в обществе взрослых. А малыши живут в счастливом, беззаботном мире босоногого детства. К сожалению, это заблуждение. Дети тоже переживают стрессы. Более того, незрелая ребячья психика зачастую не в силах справиться с неприятностями. И без помощи не обойтись

Причины стресса

Что же становится сверхнагрузкой для детской души? Да то же, что выводит из равновесия взрослых: потеря близкого человека, развод родителей, смена коллектива, переезд на новое место жительства... Плюс ко всему этому проблемы сугубо детские, связанные с возрастными изменениями, трудностями в учебе, сложными отношениями со сверстниками и взрослыми. Типичные источники стресса в возрасте от 6 до 12 лет: требования улучшить успеваемость, чувство соперничества, зависть, ссоры с родителями и друзьями.

Особенно внимательны должны быть родители подростков, ведь в период юношеских потрясений ребенок практически постоянно находится в состоянии стресса. Тинейджеры драматизируют отношения с противоположным полом, страдают от различных комплексов и заниженной самооценки, переживают из-за неприятия их определенной группой сверстников.

Чем же помочь ребенку в стрессовой ситуации? Как позаботиться о сохранении его физического и духовного здоровья?

Важность питания и воспитания

Первостепенную роль, конечно же, играет родительская чуткость. Любящее сердце всегда подскажет, когда нужно ободрить ребенка, когда — пожалеть, когда — удержаться от язвительного замечания. Кроме того, как бы ни были заняты карьерой папа и мама, им следует помнить, что именно они несут ответственность за здоровье своего чада.

Для ребенка важно чаще проводить время на свежем воздухе, соблюдать правильный распорядок дня. Необходимо своевременно лечить очаги хронической инфекции в детском организме. Однако особое внимание следует уделить сбалансированному питанию, не забыв, что его биологическая ценность в значительной степени определяется наличием в рационе витаминов. У дошкольников и школьников потребность в витаминах и микроэлементах заметно выше, чем у взрослых. Ведь высокая умственная активность — это тяжелый труд. Кроме того, ребенок интенсивно растет и развивается. Поэтому он должен получать полноценное питание, удовлетворяющее потребности организма. И, конечно же, дети более подвержены дефициту витаминов и минералов, чем взрослые. Недостаток витаминов может привести к различным заболеваниям — гиповитаминозам, при которых нарушаются процессы роста, ухудшается память и снижается работоспособность.

Исследования, которые в последнее десятилетие проводились специалистами Академии медицинских наук Украины, выявили дефицит аскорбиновой кислоты в крови и моче у 20–90 % осмотренных детей, дефицит витаминов А и Е — у 10–40 %, каротиноидов — у 85 %. Детей, обеспеченных всеми необходимыми витаминами, практически не оказалось. А в организме почти 70 % деток недостает трех и более витаминов.

Витамины — для жизни

При стрессе в организме вырабатывается большое количество гормонов — адреналина и кортизола. Для «производства» этих гормонов нужны витамин С, витамины группы В, а также минеральные вещества: цинк, магний и др. При стрессовом воздействии эти элементы экстренно «конфискуются» со своих «рабочих мест» в организме, где образуется их нехватка. Недостаток витамина С и цинка не позволяет синтезировать достаточное количество коллагена — белка обеспечивающего прочность соединительной ткани, нехватка витаминов группы В тормозит выработку энергии в клетках, в том числе и в тех, которые обеспечивают умственную деятельность. Дефицит магния может привести к головной боли и гипертонии.

Важно отметить, что «в команде» витамины и минералы работают гораздо эффективнее, чем «в одиночку». Например, для полноценного усвоения кальция необходим витамин D. Витамины А, Е и С усиливают действие друг друга, образуя антиоксидантный комплекс, который повышает защитные силы организма. Антиоксидантное действие витаминов А, Е и С поддерживают микроэлементы — цинк и медь.

Витамины группы В — единый биологически активный комплекс, составляющие которого в большинстве случаев дополняют друг друга на разных стадиях работы в организме.

Решаем вместе

Прием поливитаминов снижает уровень заболеваемости, повышает работоспособность и сопротивляемость организма инфекциям, улучшает память и усвоение учебного материала. Обсудите с ребенком важность здорового образа жизни, объясните, насколько полезно сбалансированное питание и какие необходимы витамины.

С учетом потребностей и тенденций современной жизни разработаны специальные комплексы витаминов и минералов, которые способствуют правильному психическому и физическому развитию детей. Витаминно-минеральные комплексы, укрепляют нервную и иммунную системы организма. А жизнь здорового ребенка  ярче, насыщенней и интересней.

Дата публикации: 17 Ноября 2013

Нравится