Болезни
< Новости о: | Онлайн диагностика психосоматических заболеваний и стресса > |
Зрительный контакт может быть контрпродуктивным
Новое исследование показало: широко распространенное мнение, что зрительный контакт – это эффективный способ убедить других в правоте своей точки зрения, оправдывается далеко не всегда. Такой подход, скорее всего, приведет к значительному снижению шансов переубедить несогласного с вами человека изменить свое мнение. Фактически, зрительный контакт увеличивает устойчивость к попытке переубедить кого-либо.
Соавтор исследования Фрэнсис Чен, доцент в Университете Британской Колумбии (Канада), во время проведения исследования работавший в университете Фрайбурга в Германии, говорит, что во многих культурах бытует мнение о силе зрительного контакта как об инструменте влияния. Однако результаты исследования показали, что прямой зрительный контакт приводит к тому, что скептические слушатели с меньшей, а не с большей (как считалось ранее) вероятностью будут склонны к изменению своего мнения. Руководитель этого же исследования Юлия Менсон, сотрудник Гарвардской Школы управления имени Кеннеди (штат Массачусетс), говорит, что вне зависимости от того, политик вы или родитель, полезно иметь в виду, что при попытке убедить кого-то, кто имеет свои собственные убеждения, поддержание зрительного контакта может иметь неприятные последствия.
Во время исследования ученые с помощью сложных технологий отслеживали эффект зрительного контакта в ситуациях, связанных с убеждением. Они изучали движение глаза участников во время просмотра видео, в которых оратор пытался убедить зрителей в своей точке зрения по ряду спорных социальных и политических вопросов. Ученые обнаружили: чем больше времени тратилось на попытки установить зрительный контакт со слушателем, тем меньше было шансов у говорившего убедить их в своей точке зрения. Оказывается, что зрительный контакт связан с большей восприимчивостью только тогда, когда зритель уже согласен с мнением докладчика.
Полученные результаты были подтверждены в ходе второго эксперимента. Участники должны были смотреть либо на рот, либо в глаза выступающего, когда он представлял аргументы, пытаясь убедить аудиторию в своих взглядах. Результаты показали, что намеренное поддержание прямого зрительного контакта с говорящим с меньшей вероятностью приводило к сдвигу в отношениях, чем при взгляде на его рот.
Авторы отмечают, что усилия, прилагаемые в попытке удержать зрительный контакт, в различных контекстах убеждения могут быть контрпродуктивным.
Профессор Менсон считает, что зрительный контакт в разных ситуациях может означать разные вещи, например, ожидание, что, пока вы говорите, человек посмотрит на вас, может иметь непредвиденные последствия. Если в некоторых ситуациях зрительный контакт может усилить доверие и дружбу, в других, например, где есть сильные расхождения во мнениях, это может означать доминирование или запугивание.
Сейчас команда исследует биологические основы зрительного контакта, чтобы узнать, как в различных контекстах убеждения это отражается на продуцировании гормонов стресса, на активности мозга и на частоте сердечных сокращений. Ученые говорят, что зрительный контакт, вероятно, приводит к целому набору подсознательных физиологических изменений
По материалам Medical News Today
Подготовила +Анастасия Михальченко
[ кстати, если информация на этой странице вам понравилась - нажмите фейсбучный like или гугл +1 чуть ниже - нам нравится такая форма одобрения того, что мы делаем для вас ;)]
Дата публикации: 7 Октября 2013
- КОГДА СПЯЩИЙ ПРОСНЕТСЯ…
- ЦЕЛУЯ БЕЛОСНЕЖКУ
- Территория «ЭКС»
- Почему мы целуемся? Стоит ли делать это?
- Переплетение работы и личной жизни – плохо или хорошо? (Часть 3)
- Переплетение работы и личной жизни – плохо или хорошо? (Часть 2)
- Переплетение работы и личной жизни – плохо или хорошо? (Часть 1)
- ФОРМУЛА СЧАСТЬЯ ПО-КИЕВСКИ
- Обнаружена область мозга, которая имеет большое значение для социальной памяти