Болезни
< Новости о: | Онлайн диагностика психосоматических заболеваний и стресса > |
Высокая оценка личных качеств детей может иметь негативные последствия
Новое исследование пришло к выводу, что завышенная оценка и похвала личных качеств детей, а не их усилий (особенно это касается детей с низкой самооценкой) в случае неудачи заставляет их чувствовать стыд.
Ведущий исследователь Эдди Браммельман из Утрехтского университета (Нидерланды) говорит, что такой тип личной похвалы может иметь неприятные последствия. То, что взрослым в попытках помочь детям с низкой самооценкой чувствовать себя лучше, может показаться здравым смыслом, иногда может ввести детей в заблуждение. Исследование показало, что дети с низкой самооценкой часто получал похвалы за личные качества, а такого рода похвала может вызвать большее чувство стыда от провала и привести к уменьшению чувства собственного достоинства.
В одном эксперименте, проведенном в Нидерландах, принимали участие 357 родителей в возрасте от 29 до 66 лет. Они прочитали описания шести гипотетических детей: трех с высокой самооценкой и трех с низкой самооценкой. Участников попросили записать похвалы, которыми они могут подбодрить ребенка для завершения задания, такого как рисование картины. Детям с низкой самооценкой родители высказали в среднем более чем в два раза больше похвальных слов, направленных на личные качества (например, «Ты великий художник!»). Кроме того, детей с высокой самооценкой родители были более склонны хвалить за приложенные усилия (например, «Ты сделал большую работу, чтобы нарисовать картину!»). Доктор Браммельман говорит, что взрослые могут считать, что, похвалив ребенка за присущие ему качества, они помогают ему бороться с низкой самооценкой, не понимая, что этим они могут дать понять ребенку, что ценят его как человека только тогда, когда ему удастся что-то сделать. Если же впоследствии при выполнении задания ребенок терпит неудачу, он может сделать вывод, что недостоин любви родителей.
Второй эксперимент проводился с участием 313 детей в возрасте от 8 до 13 лет (54 % из них были девочки). За несколько дней до эксперимента дети прошли стандартный тест, который измеряет самооценку. Во время эксперимента дети играли в онлайн игры, как им сказали, против учеников из другой школы, также им сообщили, что вебмастер будет следить за их игрой через Интернет. На самом деле исходом игры управлял компьютер, и дети заранее были разделены на победителей и проигравших. Кроме того, одних детей хвалили за личные качества, других хвалили за их усилия, а детей из третьей группы никто не хвалил. В группе, где детей хвалили за личные качества, после окончания раунда веб-мастер писал: «Ого, ты прекрасно играешь!». Детям, чьи действия получили высокую оценку, он писал: «Ого, ты сделал отличную работу!». А в третьей, контрольной, группе детей вообще не хвалили. После игры у детей измерили чувство стыда, и оказалось, что проигравшие дети, которых хвалили за личные качества, по сравнению с детьми из других групп испытывали более резкое увеличение стыда, особенно если у них была низкая самооценка. Исследователи предположили, что дети, которых хвалят за их усилия, не связывают свою самооценку с успехом, поэтому и рассматривают неудачу как временную или как недостаток усилий, а не как изъян в их характере.
Доктор Браммельман говорит, что результаты исследования могут применяться в целом только к детям из большинства западных стран, включая Соединенные Штаты, но эти результаты нельзя применять к детям из стран Востока, таких как Китай, где взрослые могут использовать другие подходы для поощрения детей.
Исследователи говорят, что в любом случае лучше хвалить поведение, а не личность. Если вы будете хвалить личные качества человека, а он не справится с заданием, это может вызвать стыд и мысли о своей несостоятельности.
По материалам ScienceDaily
Подготовила +Анастасия Михальченко
[ кстати, если информация на этой странице вам понравилась - нажмите фейсбучный like или гугл +1 чуть ниже - нам нравится такая форма одобрения того, что мы делаем для вас ;)]
Дата публикации: 1 Марта 2013
- КОГДА СПЯЩИЙ ПРОСНЕТСЯ…
- ЦЕЛУЯ БЕЛОСНЕЖКУ
- Территория «ЭКС»
- Почему мы целуемся? Стоит ли делать это?
- Переплетение работы и личной жизни – плохо или хорошо? (Часть 3)
- Переплетение работы и личной жизни – плохо или хорошо? (Часть 2)
- Переплетение работы и личной жизни – плохо или хорошо? (Часть 1)
- ФОРМУЛА СЧАСТЬЯ ПО-КИЕВСКИ
- Обнаружена область мозга, которая имеет большое значение для социальной памяти