Пренатальное воздействие ртути не вызывает у детей расстройств аутистического спектра
Мозг способен восстановиться после повреждения или травмы
справочник лекарств с доказанной эффективностью
Медицинская консультация

Последний номер журнала

< Новости о: ,

Ученые обнаружили несоответствие между IQ и академическими способностями у детей с аутизмом

Ученые обнаружили несоответствие между IQ и академическими способностями у детей с аутизмом



Новые данные показывают, что многие дети с расстройствами аутического характера имеют большие академические способности, чем считалось ранее. В исследование ученых из Вашингтонского университета выявилось, что 90 % детей с аутизмом показали несоответствие между оценкой их IQ и высокими способностями к чтению, правописанию и математике.
«Академическая успеваемость является потенциальным источником чувства собственного достоинства и источником мастерства, оно также доступно для детей с аутизмом, чего многие люди, возможно, не понимают», — сказала профессор Аннет Эстес, научный сотрудник центра Аутизма.
Улучшение диагностики аутизма и раннее вмешательство в поведенческие навыки привели многих детей со средним или выше среднего IQ к возможности нормального функционирования. До 70 % детей, страдающих аутизмом, считаются высоко функциональными, хотя они имеют существенные проблемы c социальными связями.
Раннее вмешательство улучшает их социальные навыки и пресекает многие проблемы с поведением, вследствие чего они  могут учиться в обычных образовательных классах. В исследовании Эстес большинство участников (22 из 30) учились в обычных классах.
К удивлению исследователей, 18 из 30 обследованных детей имели IQ выше по крайней мере в одном из академических тестов, чем было предсказано. Это оказалось особенно актуально для письма и чтения.
Эстес и ее соавторы также обнаружили связь между социальными навыками и академическими способностями в школе. В частности, дети, которые имели более высокие социальные навыки в возрасте 6 лет, в том числе умение вести себя с другими и готовность к компромиссу и сотрудничеству, в возрасте 9 лет имели лучшие навыки чтения. В этом исследовании приняли участие дети с диагнозом расстройства аутического характера, который был им поставлен в возрасте 3 или 4 лет.

По материалам ScienceDaily

Дата публикации: 15 Октября 2012

Нравится