Болезни
< Новости о: , | Онлайн диагностика беременности > |
Преждевременные роды влияют на способность детей решать сложные когнитивные задачи
Ученые говорят, что рождение детей недоношенными идет рука об руку с повышением риском дефицита нервно-когнитивных способностей у этих детей. К такому выводу пришли психологи из Рурского университета в Бохуме (Германия) и Университета Уорвика (Великобритания), изучавшие связь между продолжительностью беременности и познавательными способностями детей при различных рабочих нагрузках.
Ученые говорят, что дефицит когнитивных способностей детей резко увеличивается при уменьшении продолжительности беременности. Исследователи сообщают о разработанной ими новой модели когнитивной нагрузки, которая позволяет оценить дефицит когнитивной производительности недоношенных детей.
Ежегодно более чем десять процентов всех детей в мире рождается недоношенным, то есть до 37-й недели беременности, и их число растет за счет улучшения неонатальной медицины и демографических изменений. Последние исследования показывают, что рождение ребенка на любом сроке беременности, кроме полного срока (от 39 до 41 недель гестационного возраста), может привести к нарушению развития мозга и к повышенному риску показать неблагоприятные нервно-когнитивные результаты. Необходимо учитывать, что 50 % детей, родившихся до 39-й недели беременности, даже при небольшом увеличении когнитивных нарушений могут оказать большое влияние на популяционном уровне. На сегодняшний день сохраняется неопределенность в отношении характера и основных причин трудностей в обучении недоношенных детей.
Научно-исследовательская группа протестировала 1326 детей в возрасте восьми лет, родившихся между 23 и 41 неделями беременности. Дети приняли участие в когнитивных тестах с разной степенью нагрузки. Задачи с высокой когнитивной нагрузкой требовали одновременной интеграции различных источников информации и предъявляли высокие требования к рабочей памяти. Результаты показали: чем выше нагрузка и чем короче продолжительность беременности, тем больше когнитивных нарушений было у детей. Дефицит когнитивных способностей был непропорционально большим для детей, рожденных до 34-й недели беременности, по сравнению с детьми, рожденными позже. Преждевременное рождение конкретно повлияло на способность детей решать задачи с высокой нагрузкой, хотя задачи с более низкой нагрузкой они решали нормально.
По словам исследователей, эти результаты следует принять во внимание при разработке новых учебных планов, рассчитанных на занятия с детьми, рожденными недоношенными. Новые исследования также показывают, что компьютеризированная подготовка детей помогает повысить объем их рабочей памяти.
По материалам ScienceDaily
Подготовила +Анастасия Михальченко
[ кстати, если информация на этой странице вам понравилась - нажмите фейсбучный like или гугл +1 чуть ниже - нам нравится такая форма одобрения того, что мы делаем для вас ;)]
Дата публикации: 29 Мая 2013
- Для ума и фантазии: ДЮЖИНА продуктов, улучшающих работу мозга
- Музыка вызывает воспоминания
- Низкий уровень фолиевой кислоты в мужском рационе связан с риском врожденных дефектов у потомства
- Фотосъемка может ухудшить воспоминания
- Как мозг учится новым навыкам, сохраняя старые
- Мифы о беременности и весе
- Депрессия у женщины во время беременности влияет на развития мозга плода
- Собираясь на свидание с любимым незнакомцем
- Регулярные тренировки улучшают творческое мышление