Болезни
< Новости о: | Онлайн диагностика нарушений памяти > |
Как мозг учится новым навыкам, сохраняя старые
Неврологи из Массачусетского технологического института разработали новую компьютерную модель, которая, как они утверждают, объясняет, как мозг учится выполнять новые задачи, не смешивая их со старыми, сохраняя при этом баланс между пластичностью и стабильностью.
Исследователи говорят, что мозг состоит из миллиардов нейронов, каждый из которых связан с другими, и таким образом каждый нейрон в среднем соединяется с 10 000 других. Нейроны постоянно меняют свои соединения, образуя новые модели и укрепляя уже существующие. Эта пластичность и позволяет нам узнавать новые сведения, которые дают возможность совершенствоваться в разных жизненных сферах. И хотя не все соединения затем имеют отношение к конкретным видам деятельности, но они позволяют мозгу исследовать новые способы достижения цели. Например, мозг узнает, что требуется для овладения новым двигательным навыком, и нейроны тут же образуют «контуры», позволяющие достичь цели. Но, поскольку очень маловероятно, что желаемый результат будет сразу же достигнут, обратная связь между нейронами позволяет мозгу искать другие альтернативы. Исследователи утверждают, что для решения конкретных задач нейроны могут быть специализированными. Ученые объясняют, что наш мозг всегда пытается найти такие конфигурации, которые могут сбалансировать нейроны так, что мы можем выполнять две или три задачи, или сколько, скольким мы обучаемся. А поскольку есть много способов решения задач, мозг исследует их все, чтобы найти наиболее оптимальное решение.
Исследователи утверждают, что переподключение нейронов выгодно, так как это позволяет мозгу проверять различные решения и комбинации для достижения решения задач. Постоянное изменение соединений нейронов, которое называется гиперпластичностью, уравновешивается другими свойствами. Например, нейроны не фильтруют полезную и бесполезную информацию, поступающую от соседей. Исследователи учли это в своей компьютерной модели, так как они полагают, что для обучения мозга эта способность имеет решающее значение.
Исследователи утверждают, что измерения роста и формирование связей дендритов (крошечных разветвлений нейронов, которые используются для связи с другими нейронами) обеспечивает анатомическое доказательство, что нейроны демонстрируют пластичность. Постоянно меняющиеся соединения объясняют, почему некоторые навыки теряются, если долго не практикуются, особенно если связаны с навыками, которые перекрываются более свежими. Однако, как говорят ученые, некоторые навыки, такие как езда на велосипеде или плаванье, не так легко забыть, поскольку столь обширные нервные связи не перекрываются.
Исследователи говорят, что после того, как мы узнаем что-то, если эти знания не накладываются и не пересекаются с другими навыками, вы забудете это, но очень нескоро, по сути, никогда, так как это происходит очень медленно.
По материалам Medical News Today
Подготовила +Анастасия Михальченко
[ кстати, если информация на этой странице вам понравилась - нажмите фейсбучный like или гугл +1 чуть ниже - нам нравится такая форма одобрения того, что мы делаем для вас ;)]
Дата публикации: 11 Декабря 2013
- Как научится все помнить
- Детский садик полезен для малыша
- Чтобы помочь человеку принять решение, нужно давать конкретную информацию
- Признаки, что с вашим рационом что-то не так
- Ложные воспоминания: скрытая сторона нашей хорошей памяти
- Психологи документально зафиксировали возраст, когда исчезают наши самые ранние воспоминания
- Возрастная потеря слуха связана с более быстрым уменьшением объема мозга
- Кофеин укрепляет память
- Некоторые формы витамина Е защищают от расстройств памяти