Онлайн диагностика психосоматических заболеваний и стресса
Переплетение работы и личной жизни – плохо или хорошо? (Часть 2)
ФОРМУЛА СЧАСТЬЯ ПО-КИЕВСКИ
справочник лекарств с доказанной эффективностью
Медицинская консультация

Последний номер журнала

< Новости о: , Онлайн диагностика психосоматических заболеваний и стресса >

Дети, которые избегают страшных ситуаций, чаще страдают тревожностью

Дети, которые избегают страшных ситуаций, чаще страдают тревожностью

Исследования, проведенные в клинике Майо, выявили, что дети, избегающие ситуаций, которые кажутся им страшными, чаще страдают тревожностью.

В этом исследовании принимали участие более 800 детей в возрасте от 7 до 18 лет. Родители заполняли анкеты с вопросами, которые касались поведения их детей. Эти анкеты давали ученым информацию, есть ли у ребенка тенденция постоянно избегать ситуаций, которые их тревожат. Например, родители должны были отвечать на такие вопросы. типа: «Когда ваш ребенок боится или его что-то беспокоит, попросит ли он отложить мероприятие?». Ученые также просили самих  детей описать собственные привычки пассивного избегания. Например: «Когда я чувствую страх или меня что-то беспокоит, я стараюсь ничего не предпринимать».

Один из самых удивительных выводов исследования — именно измерение степени пассивного избегания дает возможность прогнозировать развитие тревожности у ребенка. Дети, которые при заполнении анкет описали свое поведение, как попытки придерживаться поведения пассивного избегания, уже через год показали стабильные признаки тревожности.

Ведущий автор исследования Стивен Уайтсайд, доктор философии, детский психолог центра клиники Майо, говорит, что новый подход позволит врачам заранее определять детей, которые находятся в зоне риска развития тревожных расстройств. В дальнейшем такой подход может служить средством для оценки результатов текущего лечения, когда когнитивно-поведенческая терапия направлена ​​на уменьшение поведения избегания. Доктор Уайтсайд говорит, что даже после учета базовой тревожности у тех детей, которые избегают ситуаций, вызывающих страх, тревожность выше, чем у детей, которые не избегают таких ситуаций, а это согласуется с моделью развития тревожных расстройств. Дети, которые избегают страшных ситуаций, не имеют возможности понять свой страх и не могут узнать, что их страхи управляемы.

Большинство детей испытывают опасения того или иного рода, но для некоторых эти опасения повышают вероятность развития тревожного расстройства. Когда дети начинают избегать страшных ситуаций, тревожные расстройства могут стать причиной отказа от ежедневной деятельности. Хотя существует несколько методов оценки детского мышления и выявления симптомов страха, таких как нервность, до сих пор у врачей не было конкретных инструментов, с помощью которых можно измерить степень поведения избегания.

По материалам ScienceDaily

Подготовила +Анастасия Михальченко

[ кстати, если информация на этой странице вам понравилась - нажмите фейсбучный like или гугл +1 чуть ниже - нам нравится такая форма одобрения того, что мы делаем для вас ;)]

Дата публикации: 12 Марта 2013

Нравится