Болезни
< Статьи о: |
Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма
Ежегодно 2 апреля проводится Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Этот день установлен резолюцией Генеральной ассамблеи ООН в 2008 году. Уже несколько лет Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day) призван обратить внимание общественности во всех уголках Земли на необходимость помогать людям, которые страдают таким неизлечимым заболеванием, какаутизм
Зачем проводить всемирный день распространения информации о проблеме аутизма
В последние годы во всем мире растет количество детей, страдающих аутизмом, и это оказывает огромное влияние не только на семью, в которой есть ребенок с аутизмом, но и на все общество в целом. Поэтому ООН возлагает надежду, что в это день, 2 апреля, специализированные государственные и общественные организации будут уделять особое внимание просвещению и распространению информацию об аутизме
Что такое аутизм
Аутизм — это расстройство, которое возникает вследствие нарушения развития головного мозга, оно характеризуется выраженным всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, к тому же у ребенка (взрослого), страдающего аутизмом, наблюдается ограничение интересов и повторяющиеся действия. Все указанные признаки проявляются у детей в возрасте до трех лет. Кроме самого аутизма, существуют расстройства аутистического спектра, которые характеризуются схожими состояниями, но отмечаются более мягкие признаки и симптомы.
Исторические ссылки
Упоминание о людях с признаками аутизма попадаются историкам в древних записях, которые создавались еще задолго до того, как появился сам термин «аутизм». Например, в записях бесед Мартина Лютера есть упоминание о двенадцатилетнем мальчике, который, вероятно, был болен тяжелой формой аутизма. Симптомы болезни также прослеживаются и в описаниях «дикого мальчика из Аверона», обитавшего во французских лесах в XVIII веке, и который попал к людям только в возрасте 12 лет.
Термин «autismus» придумал в 1910 году швейцарский психиатр Эйген Блейлер, описывая симптомы шизофрении. В основу этого неолатинизма, которое означает «ненормальное самолюбование», Блейлер положил греческое слово «ауто» (сам), пытаясь подчеркнуть «аутистический уход пациента в мир собственных фантазий, любое внешнее воздействие на который воспринимается как нестерпимая назойливость».
Современное толкование аутизма
В 1938 году термин «аутизм» впервые обрел свое современное значение. Ганс Аспергер из Венского Университетского Госпиталя в своей лекции по детской психологии использовал термин Блейлера «аутистичные психопаты». Аспергер исследовал одно из расстройств аутистического спектра, которое впоследствии назвали синдромом Аспергера, хотя широкое признание в качестве самостоятельного диагноза аутизм обрел только в 1981 году.
Лео Каннер, который работал в Госпитале Джона Хопкинса, внедрил в английский язык современное значение слова «аутизм». В 1943 году он описывал поразительное сходство черт поведения 11 детей, при этом употребил словосочетание «ранний детский аутизм». Практически все особенности, которые отметил Каннер в первой статье на тему аутизма, такие как «аутистическое уединение» и «стремление к постоянству», считаются сейчас типичными проявлениями расстройств аутистического спектра.
Распространенность аутизма
Аутизм — это заболевание нервной системы, которое проявляется, прежде всего, в задержке развития ребенка и в его нежелании идти на контакт с окружающими.
С конца двадцатого века количество детей с расстройствами аутистического спектра увеличилось в разы, может быть, это связано с тем, что изменился подход к диагностике, а может быть, действительно, произошел всплеск заболеваемости. По приблизительной оценке, в настоящее время распространенность расстройств аутистического спектра составляет 6 человек на 1000, причем подобные состояния у мальчиков отмечаются примерно в 4 раза чаще, чем у девочек.
Аутизм неизлечим, но социализация возможна
При раннем поведенческом и когнитивном вмешательстве ребенку, больному аутизмом, можно помочь приобрести навыки самопомощи, социальных взаимодействий и общения. Но, к сожалению, в настоящий момент нет метода, с помощью которого можно было бы излечить от аутизма. Не так уж много детей с аутизмом могут перейти к самостоятельной жизни, однако некоторые все же добиваются успеха, более того, в мире даже возникла своеобразная культура аутистичных людей. Некоторые представители этой культуры занимаются поисками лекарства, другие считают, что аутизм — это скорее особое, альтернативное состояние сознания человека, чем болезнь.
Подготовила +Анастасия Михальченко
[ кстати, если информация на этой странице вам понравилась - нажмите фейсбучный like или гугл +1 чуть ниже - нам нравится такая форма одобрения того, что мы делаем для вас ;)]
Дата публикации: 2 Апреля 2013