Болезни
Двуязычие делает мозг младенцев более гибким и способным к обучению
Американские исследователи обнаружили, что словарь младенцев, которые являются двуязычными, остается гибким во время их роста и повышает способность детей к разговору.
Ученые из Университета Вашингтона исследуют мозговые механизмы способностей младенцев к изучению языков в надежде, что это может повысить результаты обучения двуязычию у взрослых.
Это исследование является первым в изучении измерения активности мозга в грудном возрасте.
Мозг двуязычных людей отражает способность к гибкости мышления (например, двуязычные дети узнают, что объекты и события в мире имеют два названия) и к гибкому переключению между этими понятиями, давая мозгу возможность упражняться. К такому выводу пришла Патрисия Кул, соавтор исследования. Она также отметила, что обучение второму языку схоже с занятиями спортом — чем больше вы играете, тем лучше результат.
В текущем исследовании младенцы из одноязычных и двуязычных семей носили шапки, снабженные электродами, для измерения мозговой активности (чтобы регистрировать поток энергии в мозге). Младенцы слышали звуки речи на одном языке, а затем контрастный звук на другом языке. Если мозг обнаруживал контрастный звук, это регистрировалось с помощью ЭЭГ. Одноязычные и двуязычные младенцы в 6–9 месяцев по-разному реагировали на услышанное. Но в 10–12 месяцев одноязычные дети реагировали только на контрастные звуки родного языка. Двуязычные дети показали иную картину, которая говорила, что их мозг остается более гибким даже с возрастом.
Ученые подчеркнули, что когда мозг подвергается воздействию двух языков, он наиболее адаптивный и остается таким дольше.
Дата публикации: 15 Октября 2012