Медицинская консультация

Последний номер журнала

Жизнь на кончиках пальцев: СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ

Жизнь на кончиках пальцев: СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ

Популярность социальных сетей постоянно растет. С их помощью можно купить билет на вечеринку и заказать одежду, собрать единомышленников и провести международный опрос,  пообщаться с родственниками и поздравить всех с днем рождения, подарив виртуальные подарки. Не остаются в убытке и владельцы интернет-ресурсов — объем рынка рекламы в социальных сетях неуклонно возрастает

 Для общения и торговли

Социальная сеть (от англ. social networking service) — платформа, онлайн-сервис или веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений. Участие в социальных сетях подразумевает создание публичного или полупубличного профиля пользователя (например, профиль может содержать дату рождения, школу, вуз, хобби и др.).

Пользователь может задавать и поддерживать список других пользователей, с которыми у него имеются определенные отношения (например дружбы, родства, делового и рабочего характера и т. п.). Дополнительно есть возможность управлять содержимым в рамках своего профиля, создавать группы пользователей с различными режимами членства, использовать приложения и многое другое.

Победное шествие по интернету социальные сети начали в 1995 году с американского портала Classmates.com («Одноклассники» являются его русским аналогом). Проект оказался настолько успешным, что в течение нескольких лет спровоцировал появление десятков аналогичных сервисов. Официальным началом бума социальных сетей принято считать 2003–2004 года, когда были запущены LinkedIn, MySpace и Facebook. И если LinkedIn создавалась с целью установления и поддержания деловых контактов, то владельцы MySpace и Facebook сделали ставку в первую очередь на удовлетворение человеческой потребности в самовыражении.

С появлением социальных сетей пользователи получили возможность не просто общаться и творить, но и делиться плодами своего творчества с многомиллионной аудиторией. В свою очередь, рекламодателям социальные сети предоставляют уникальные возможности непосредственного контакта с потребителями. Ежедневно миллионы пользователей ведут беседы о компаниях, их товарах и услугах, выражая свое мнение и впечатления. Как результат, отдельный участник сетевого сообщества может испортить (или наоборот, улучшить) репутацию компании с многомиллионным оборотом.

Предупрежден — значит вооружен

Как известно, рано или поздно любое массовое скопление народа привлекает к себе любителей обмана и наживы, и социальные сети не являются исключением. Среди главных опасностей — проблемы конфиденциальности, хакерство, мошенничество, интернет-зависимость.

Размещая информацию о себе в социальных сетях, вы должны быть готовы к тому, что ваша частная жизнь становится достоянием общественности. Информацию об участниках социальных сетей могут найти их работодатели, родственники, преступники, правоохранительные органы и т. п. Также посещение социальных сетей может представлять угрозу для вашего компьютера (от простой спам-рекламы до заражения троянской программой). Нередко мошенники умело организовывают вид подложной страницы под один из сервисов социальных сетей.

 Все эти интернет-опасности — реальность. Однако это отнюдь не означает, что нужно немедленно прекратить пользоваться социальными сетями. Для того чтобы обезопасить себя, следует соблюдать простые меры предосторожности:

  • Размещайте информацию обдуманно.
  • Меняйте свой пароль хотя бы раз в месяц, при этом желательно его усложнять.
  • Не выходите из сети, просто закрыв страницу, всегда используйте «logout» («выход»).
  • Будьте осторожны с видеофайлами (особенно, если вы не знаете человека, который разместил  видео), а также обращайте внимание на подозрительные сообщения (особенно если они призывают вас перейти по какой-то ссылке).
  • Чтобы не стать зависимым от социальных сетей, постепенно ограничивайте свой доступ к ним (например, установите для себя четкий лимит времени посещения).

Статья из журнала "Фармацевт Практик"

Дата публикации: 23 Ноября 2017

Нравится